|
10.06.2021 |
Минтранс решил пересмотреть порядок определения НМЦК. Основные положения оставят прежними. Изменения затронут, в частности, расчет максимальной стоимости работы транспорта и предельной себестоимости 1 км пробега автобусов, трамваев, троллейбусов. Расскажем об основных предлагаемых новшествах. Максимальная стоимость работы транспорта При исчислении этой стоимости: по показателю "максимальное количество транспорта" хотят брать за основу данные реестра маршрутов, а не расписания; по показателю "срок полезного использования" планируют учитывать вид транспорта. Так, для трамваев всех классов он составит 30 лет. В расчет максимальной стоимости не нужно включать вознаграждение за реализацию билетов. Рыночная стоимость нового транспорта Для расчета ее среднего значения подойдут минимум 2 предложения поставщиков, а не 3. Значения цен в предложениях смогут различаться не более чем на 15%, а не на 10%, как сейчас. Максимальная себестоимость 1 км пробега транспорта Большинство изменений затронет электротранспорт, например трамваи: цену 1 КВт.ч электроэнергии надо считать исходя из расходов предприятия за прошлый год. Если таких сведений нет — по данным территориальных органов Росстата; затраты на капремонт трамвая надо рассчитывать по отдельной формуле; затраты на запчасти и материалы надо считать с учетом новых расценок на базовые удельные расходы. Так, для трамваев большого класса они составят не менее 17 руб/км, а не 4,6 руб/км, как сейчас. Из расходов на оплату труда персонала любого транспорта, например водителей, исключили коэффициент затрат на оплату отпуска, зарплату подменного работника на этот период. Эти затраты учтут в годовом фонде рабочего времени. Общественное обсуждение проекта завершится 15 июня.
|
|
|